Лазурный берег, ноябрь '15

January 31, 2016

Прошедшая осень выдалась у меня очень загруженной по работе, поэтому я была невероятна рада возможности вырваться из Москвы хотя бы на уикенд. За ноябрь у меня было три рабочих поездки и ни дня отдыха. Я не из тех фотографов, кому нужно напоминать о сроках сдачи работы (не могу думать ни о чем другом, когда у меня висят незавершенные проекты), поэтому работала я чуть ли не круглосуточно. В общем, в последние выходные ноября мы с Борей на три дня улетели в Ниццу. Классика жанра: за пару дней до вылета меня угораздило разболеться, оставалась утешать себя мыслью, что болеть лучше с успокаивающим видом на Средиземное море. Я героически продержалась три дня на разных видах разводимого в пакетиках парацетамола, и время от времени плохо отображала происходящее. По возвращению в Москву сразу же слегла на несколько дней, кроме простуды дополнительно страдая от баро-отита, образовавшегося во время перелета. По своему опыту теперь никому летать в простуженном состоянии не советую, хотя понимаю, что зачастую альтернативы нет.

Ницца в конце ноября - выбор не самый очевидный, но так сложилось: у меня отменилась выездная съемка, а билеты остались. В конце осени в Ницце очень спокойно и по-летнему тепло, хотя город уже во всю готовится к Новому году. На улицах стояли искусственно заснеженные елки, а украшения в виде снежинок были развешены буквально между пальмами.

Я уже была в Ницце пару лет назад, но тогда у меня не было возможности хорошо изучить город. Ницца совсем небольшая, поэтому за первый же день мы успели прогуляться по всем ее ключевым местам, и прежде всего отметили сильные контрасты в архитектуре. На набережной Promenade des Anglais стоят роскошные здания в стиле belle epoque, сочетающем в себе модерн и ар-нуво, как, например, знаменитый отель Negresco. Но если свернуть с набережной на Promenade des Arts, то можно увидеть их абсолютную противоположность - комплекс необычных строений начала 90-х годов. В двух зданиях причудливой формы, соединенных между собой поднятой на высоту нескольких этажей площадью, размещаются государственный театр Ниццы и Музей современного искусство совместно с Городской библиотекой имени Луи Нусера. Особо стоит отметить и еще одно строение по соседству, где размещается администрация библиотеки. Оно имеет форму гигантской человеческой головы, помещенной в куб, и вдобавок светится изнутри по вечерам. Через главную городскую площадь Massena (очень похожую на классические итальянские площади, ведь Ницца первоначально отстраивалась итальянцами) ездят футуристичные трамваи. Кататься на трамваях мы не стали, потому что их марштуры удобны больше для местных жителей, они пролегают в те части города, где приезжему делать особо нечего. Зато, просто гуляя по городу, мы случайно увидели пару русских соборов, как оказалось, основанных более ста лет назад. Один из них, Николаевский собор, выглядит очень необычно для Европы, потому что построен по всем канонам православных храмов.

Вечером первого дня в Ницце у нас еще осталось время на шоппинг. Конечно, местная галерея Lafaytte - не чета парижской по количеству брендов и выбору товаров, зато я случайно скупила пол-магазина огромного H&M на 15 Avenue Jean Medicin. До российского H&M редко довозят обувь из натуральной кожи с удобной колодкой, свитера с шерстью альпаки и другие вещи действительно хорошего качества. А, вдохновившись Ивом Кляйном (о котором я расскажу ниже), я прихватила еще серьги и брошь глубокого синего цвета.

Моим главным планом на уикенд было посетить три музея на Лазурном побережье. В Ницце мы специально пошли в Музей современного искусства, чтобы посмотреть на работы Ива Кляйна. Кляйн - необыкновенный художник, авангардист и новатор в искусстве конца 50-х годов с очень быстрой, но яркой карьерой. Вот тут могу посоветовать прочитать про Кляйна отличную статью. Он родился в Ницце и, вдохновляясь своей родиной, зачастую в работах использовал насыщенный синий цвет.

После ноябрьских терактов во Франции везде очень усилены меры безопасности, что, конечно, оправданно, но порой доходит до абсурда. В музей с первого раза нас не пустили, потому что Борис был с рюкзаком, а с “большими сумками” (довольно размытое определение, у нас все таки не чемодан с собой был) в музей проходить нельзя. В рюкзаке были всего навсего мои туфли-лодочки, так любимого Кляйном синего оттенка, в которых я хотела сделать фото на фоне его работ (эти лодочки из тех, в которых невозможно ходить и можно только стоять). Пришлось оставить лодочки в отеле и идти в музей снова, но, попав туда, я испытала небольшое разочарование - постоянная экспозиция Ива Кляйна была сильно урезана ради нескольких временных выставок.

Вторым музеем был Океанографиечский музей в Монако, поэтому на следующий день мы отправились в соседнее княжество. Добраться туда из Ниццы очень просто - по дороге рядом с побережьем ходит обычный автобус, поездка на котором стоит точно так же, как и по Ницце. Музей океанографии - самый красивый их тех, что я видела в своей жизни! Он располагается в величественном дворце с невероятно высокими потолками и роскошными широкими лестницами, а летом там можно выходить на балконы, откуда не видно ничего лишнего, лишь небо и море. Музей состоит из двух частей, в первой -  исторические экспонаты и огромные скелеты водных обитателей, а во второй - аквариумы с разнообразными представителями фауны: от маленьких медуз до огромных акул.

Всем известно, что Монако - совершенно не бюджетное место, и после музея мы были готовы к долгим поискам ресторана, где можно хорошо пообедать и не разорится. Но друзья вовремя подсказали сходить нам на недавно отреставрированный закрытый рынок на площади La Place Du Marche. Рынок представляет собой скорее фуд-корт, где находится много маленьких ресторанчиков с совершенно разной едой отличного качества и по приемлемым ценам.

В последний день на Лазурном мы, встретившись в Антибе с подругой, поехали вместе в город Грасс, который находится чуть северней побережья. Грасс считается парфюмерной столицей Франции, поэтому третьим пунктом моего списка был музей Парфюмерии. Когда мы приехали в город, Грасс показался нам очень пустынным и тихим, и сначала мы никак не могли понять причину. Сперва подумали, что все это из-за в воскресного утра, но когда дошли до самого музея, оказалось, что он просто “ушел” на трехнедельные каникулы. Посещение музея мы мысленно отложили на неопределенный период, а уикенд закончили, вернувшись на побережье Антиба, где провалялись до вечера на пляже. Как бы это красиво не звучало, но, дожидаясь заката, я замерзла на пляже до смерти, даже учитывая, что была в легкой шубе. Ночи на Лазурном побережье в декабре все-таки очень холодные и возвращают к реальности, а именно к тому, что на следующий день начиналась зима.