Англия, январь '15

February 18, 2015

После Нью-Йорка я была уверена, что никакой город меня больше так не сразит, но Лондон попробовал это сделать. Моя подруга как-то сказала, что не знает, какой из этих двух городов любит больше и быстро меняет свое мнение, когда посещает какой-либо из них в очередной раз. Теперь я ее прекрасно понимаю! К тому же, в Лондоне я увидела бесчисленное количество мест, которые в уме относила к Нью Йорку и думала, что набрести на них просто не повезло.

Британская виза у меня была открыта еще несколько месяцев назад, но поездка все не организовывалась, и тут нужным толчком стали случайно увиденные мной на Aviasales билеты. Изначальная стоимость была до такой степени низкой, что некоторое время я смотрела в экран и не могла понять, куда делся еще один нолик. За считанные минуты моих раздумий билеты успели чуть подорожать, но мне все равно удалось купить два билета с включенным багажом в Лондон-Хитроу за 2500 рублей. К поездке я решила добавить уже хорошо знакомый мне Париж (про Париж будет подробно в следующем посте), а вот в Лондон мы с моим бойфрендом, Борисом, прилетели оба в первый раз. Маршрут вышел немного поверхностно-туристическим за исключением поездки на южное побережье Англии, куда туристов заносит довольно редко.

Хоть и говорят, что плохая погода в Лондоне это стереотип, не имеющий ничего общего с действительностью, и что солнца там порой больше, чем в Париже, я для себя отметила, какой это было ошибкой ехать в Лондон в середине января. К сожалению, даже мое уральское происхождение не дало мне нужный уровень морозоустойчивости, поэтому каждый день во время прогулок мне приходилось кутаться во все самое теплое и постоянно забегать куда-то греться. В один из дней, когда утром светило чудесное солнце, я решила: "Ну наконец то!"  - и оделась полегче, а к вечеру меня даже в помещении колотило от дрожи.

Лондон внезапно прошел у нас под знаком современного искусства. Первым делом мы побежали в галерею Tate Modern, которая оказалась для неподготовленной меня "слишком модерн". Поскольку дополнительное время на вдумчивое чтение описаний к экспонатам мы, конечно, не запланировали, то посыл автора порой понять было сложно. Поэтому советую уделять Tate Modern  не меньше половины дня и брать аудиогид (если не пробовали - это очень удобно!). На выставку фотографа Ги Бурдана в Somerset House я не попала, потому что уехала на съемку, и Борис ушел смотреть фото с привлекательными женщинами без меня, но, в качестве утешительного приза, я получила постер с девушкой в чулках. Картины на выставке Аллена Джонса в Royal Academy of Arts впечатлили меня в разы больше, чем его известные предметы мебели с девушками, возможно потому что столы и стулья я видела не раз (помните скандал, когда Дашу Жукову сфотографировали сидящей на стуле в виде темнокожей женщины?), а вот картины и скульптуры Джонса стали для меня маленьким открытием. К личным открытиям могу добавить корову и курицу в формальдегиде работы Дэмиена Херста в ресторане Tramshed в Шордиче (кстати, ланч в Tramshed советовать не буду, а вот чизкейк нужно брать обязательно).

В часть государственных музеев Лондона вход совершенно бесплатный, что легко снимает «обязаловку» пройти все залы и впихнуть в себя знания насильно, и, наоборот, располагает к многократному неспешному посещению. Благодаря этому в музей Естествознания я хочу возвращаться раз за разом (причем, не только ради экспозиции, а еще что бы почувствовать, будто я снова попала в Хогвартс, на который так похож музей вечером).

Времени в Лондоне у нас было ничтожно мало, но, изъяв из программы не особо интересные для нас вещи как Тауэр, музей мадам Тюссо или колесо обозрения London Eye, мы успели увидеть несколько мест, о которых не пишут в путеводителях по Лондону. В день, когда я замерзла до дрожи, мы ездили в Шордич - район бывших складов на востоке Лондона, которые теперь занимают художественные галереи и модные магазины, аналог района Уильямсбург в Нью-Йорке. По дороге из Шордича в Сити находится Spitalfiels Market - старинный рынок, на котором каждый день ропдают разные вещи - пластинки, одежду или украшения, мы же попали на домашнюю утварь и антиквариат (у меня даже была мысль купить что-нибудь в компанию к черепу койота, привезенному нами из Нью Йорка в прошлом году).Так же must-see это универмаг Liberty - самый первый универмаг в мире и, кажется, самый красивый! Подборка в нем не всем по карману, поэтому можно относится к Liberty просто как достопримечательности.

На последний день в Англии у нас было запланировано путешествие на южное побережье к уникальным меловым скалам Seven Sisters и мысу Beachy Head, и чем быстрее тот день приближался, тем больше я начинала паниковать. Я живо представляла, как английские ветра сдувают нас со скал в море, поэтому в последний вечер до поездки мы решили предпринять попытку утеплиться. Времени на шоппинг совершенно не оставалось, от цен на шарфы и перчатки в простом H&M я осталась в легком шоке (после опытным путем было проверено, что теперь самый дешевый H&M - в России), поэтому в поездку мы отправились на легке.

Спустя полтора часа поездки до Истборна, ближайщего города к скалам, мои опасения развеялись, и юг встретил нас чудесной погодой и теплым солнцем. Вдоль всего побережья и ,соответственно, скал каждые 15 минут ездит автобус, но мы спонтанно то решили, что очень любим ходить пешком и транспорт нам совершенно не нужен (ну я-то правда люблю, а Борис быстро в этом засомневался). Зато три часа созерцания полей по правую руку и 180-метровых белых скал по левую ввели меня в невероятное чувство умиротворения и кислородного опьянения, а также дали огромное количество фотографий в раздел Travel на сайте, который я планирую запустить в ближайшее время.

По аналогии с мысом St. Vincent в Португалии, где ветер сбивает с ног, а в воздухе висит грозное чувство фатальности, я ожидала от Beachy Head абсолютной мрачности, но мыс оказался гармоничным и прямо пасторальным местом, хотя и зовется в Англии «мысом самоубийц». Beachy Head обозначен маяком и является визитной карточкой этого места, а Seven Sister и одноименный национальный парк находятся чуть дальше по побережью, в сторону города Брайтон. Из-за раннего зимнего заката мы смогли посмотреть на Seven Sister только издалека и уже в полных сумерках спешно придумывали, как добраться обратно в Истборн, потому что пути отступления в темноте оказались небольшим пробелом в нашем плане. Не без помощи местных жителей мы удачно добрались обратно до Истборна, сделав по пути остановку в уютном баре при отеле Tiger Inn, располагающемся недалеко от Beachy Head, а на следующий день уже уехали на поезде из Лондона в Париж.

Что я советую посетить в Лондоне:

• населенный лебедями, утками и другими птицами Round Pond (Круглый пруд) в парке Kensington Gardens

• сеть ресторанов Burger&Lobster (если еще ни разу не ели лобстера, то лучше заранее посмотрите видео, как это делать)

• галерея Tate Modern, бесплатный вход на постоянную экспозицию

• ресторан с работами Демиена Херста Tramshed

• Natural History Museum, бесплатный вход

• универмаг Liberty London

• выставка Ги Бурдана в Somerset House, вход 9 фунтов, работает до 15 марта

• рынок Old Spitalfileds Market, перед поездкой лучше уточнить на сайте, что именно продают в этот день

• отличное место для обеда в Истборне Morgans Restaraunt & Bistro

• отель и паб Tiger Inn, 40 минут прогулки до Beachy Head

С удовольствием отвечу на все вопросы, советы и предложения по почте helenaboutko@gmail.com